МАОУ "Сосьвинская СОШ"
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра , Березовский район , поселок Сосьва
  • О школе

    Муниципальное автономное образовательное учреждение "Сосьвинская средняя общеобразовательная школа"

    Наша школа - это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможности для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, занятия научной, экспериментальной деятельностью по созданию учебных планов, технологий, предметных программ. Созданы условия для решения проблем, которые стоят перед современной школой.

    История школы

    Школа была открыта в 1934 год. Заведующим школой и единственным учителем был назначен  Рыболовлев М.А.  В первом учебном году в школе обучались 23 ученика, в трех классах в возрасте от 8 до 13 лет.  Школе не хватало школьных принадлежностей и оборудования, об этом  и констатировал в 1935 году  новый заведующий Василий Андреевич Чебышев. Первая школа была  одноэтажной,  срубленной из кругляка, состоявшая из нескольких комнат. В каждом классе, для обогрева была сложена печь, которую топили до начало занятии. В октябре 1935 года начала работать неполная средняя школа – интернат. Заведующим которой был назначен Голошубин Алексей Васильевич. В 1936 году удалось привести в интернат 68 детей. Ученики съезжались  из 10 населенных пунктов, находящихся от культбазы на расстояний 100-170 километров. С 1936 года организованно ликвидировалась безграмотность, при  школах взрослых (ликбез) обучалось 283 человека, с 11 населенных пунктов. В 1937-38 году состоялся первый выпуск учащихся Сосьвинской школы, окончивших неполную среднюю школу.

    Таким образом, в довоенные годы были сделаны первые шаги по обучению детей местного населения, хотя и наблюдались  значительные трудности  в материальном  обеспечении школы и подготовке педагогических кадров. В 1941 году школа была семилетней и состояла из 12 классов и была полностью оснащена учебными пособиями и материалами. В интернате проживало 97 детей. Как отмечалось в отчете, 1941 году, успеваемость в школе с 60,6% в первой четверти поднялась в третей  до 90%. 1942-43 году интернат был полностью переведен на самообслуживание: Заготовка дров , топка печей, мытье полов, уборка помещений, дежурство в столовой – все выполняли воспитанники. В 1947 – 48 количество учеников возросло со 180 человек до 215 человек, манси с 95 до 105 человек. Был открыт подготовительный класс для манси. Не хватало учебников и наглядных пособий, парт, классных досок.

    В 1953 году в школе занятия начались 1 сентября, с охватом 211 человек, из них в интернате проживало 117 учеников. Школа полностью была укомплектована преподавательским составом и всеми необходимыми принадлежностями на учебный год.

    В 1973 году по решению областного Совета ПМК -17  начал строительство новой средней школы. Но  к сожалению из-за пожара распахнуть свои двери для учащихся  новое здание смогло лишь в январе 1977 года. По сравнению со старой школой радовало все -  большие светлые классы, большой вместительный спортзал, актовый зал и многое другое.

    Время движется вперед и сегодня школа располагаеется в новом здании, введенном в эксплуатацию в 2019 году. Комфортном и уютном, оснащенным всем необходимым для учебно-воспитательного процесса.

    Образование и формы обучения

    Статья 17 Закона носит название «Формы получения образования и формы обучения», и говорит о том, что в РФ образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    Формами получения образования являются получение образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо вне такой организации (в двух разных вариантах – семейное и самообразование).

    Соответственно, формами обучения являются: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.

    В МАОУ «Сосьвинская СОШ» предусмотрено обучение по следующим формам:

    • очная;
    • очно-заочная;
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы   обеспечение образовательной  успешности и повышение  социальных шансов каждого ученика, независимо от индивидуальных стартовых возможностей

    и социально-экономического контекста

    Основные задачи  программы

    • Усовершенствовать школьную систему оценки качества образования через создание единой системы диагностики и контроля качества образования, качества преподавания, соответствия условий организации образовательного процесса нормативным требованиям и социальным ожиданиям; 
    • Разработать          программы    развития индивидуальных способностей школьников, повышения мотивации обучающихся, социальной адаптации; 
    • Использовать инновационные формы работы с родителями для повышения их общей и педагогической культуры, мотивации на высокие образовательные результаты школьников;
    • Создать и развить различные формы профессионального взаимодействия,  направленные на повышение компетентности педагогов в области сопровождения и оценки индивидуального прогресса обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами;
    • Внедрить в практику управления школой  и профессиональное развитие педагогов методы управления результатами;
    • Активизировать работу детской и родительской общественных организаций для оказания помощи педагогическим работникам в проведении мониторинга образовательных результатов;
    • Продолжить развитие    социального партнёрства;
    • Продолжить укрепление ресурсной базы школы.

    Ожидаемые конечные результаты реализации

    Для школы - дальнейшее развитие, повышение качества образования, укрепление материально-технической базы. Формирование имиджа успешной школы.

    Для детей - получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка. Снижение численности учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению, повышенный уровень тревожности, низкую самооценку.

    Для педагогического коллектива – развитие профессиональной компетентности. Повышение информационной культуры участников образовательного процесса за счет эффективного использования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения электронных образовательных ресурсов нового поколения.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie