МАОУ "Сосьвинская СОШ"
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра , Березовский район , поселок Сосьва
  • Полезная информация

    Вызов ложный, а наказание реальное!

    Телефонный терроризм — мина замедленного действия. Очень часто звонки «о несуществующих пожарах, заложенных взрывных устройствах, нападении, и т.д.» совершаются несовершеннолетними. Кому-то интересно посмотреть, как быстро на звонок отреагируют специальные службы, кто-то думает избежать неудовлетворительной оценки, сорвав контрольную работу, а кто-то просто хочет «пошутить»…

             Звонок с телефонных операторов рассекретить — дело нескольких минут. Как правило, записывается сам разговор, и после этого ребенку бесполезно отрицать, что это был не он. Задействуются большие силы: спасатели, кинологи, полиция, скорая помощь, пожарные, следователи, специалисты спецслужб и др. Ведь до окончания проверки нельзя быть уверенным, что это чья-то злая шутка. Хотя «шуткой» эти действия можно назвать весьма условно. Наказание будет нешуточное. Каждый раз пожарным, саперам, стражам правопорядка, сотрудникам МЧС приходится выезжать на место предполагаемого взрыва, пожара, ЧС, везя с собой специальную технику, поднимая десятки людей на поиски пострадавшего. Каждый такой выезд обходится в немалые деньги, не говоря уж о сорванной работе того или иного предприятия. Ребята должны знать, что уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного статьей 207 УК РФ, наступает в отношении лица, достигшего ко времени совершения преступления 14 лет.

             Независимо от возраста учащегося, на его родителей (законных представителей) (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз (статья 1073, 1074 Гражданского кодекса РФ).

    По статье 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий» будет применено следующее наказание:

    - либо штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев;

    - либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет;

    - либо арестом на срок от трех до шести месяцев;

    - либо лишением свободы на срок до трех лет.

     Данная статья предусматривает различные наказания в зависимости от уровня ущерба и других обстоятельств. Ответственность по статье. 207 УК РФ наступает с 14 лет, но если позвонившему еще нет 14, то его родители (законные представители) за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних привлекаются к административной ответственности. Административная ответственность влечет за собой предупреждение, наложение штрафа. А подростки ставятся на учет в подразделения по делам несовершеннолетних. Незнание закона не освобождает от ответственности.

    ВНИМАНИЕ!!!

    Сообщая заранее ложную информацию о пожаре или другой чрезвычайной ситуации, Вы оставляете людей, которые действительно попали в страшную ситуацию без шансов на спасение! Помните об этом!

    Помните, современные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к наказанию.

    Уважаемые родители, побеседуйте со своими детьми. Телефонный терроризм — не шутка, а преступление.

    Информационные материалы Банка России

    Чтобы люди могли свободнее ориентироваться в мире финансов и выбирать именно те услуги, которые им нужны, а также не попадаться на удочку недобросовестных продавцов, Банк России ведет работу по финансовому просвещению и повышению финансовой грамотности. Регулярно участвует в разработке образовательных программ для школ и вузов, проводит мероприятия и онлайн-семинары, готовит информационные материалы для СМИ.
    Центральный Банк Российской Федерации разработал информационно-просветительские материалы финансовой грамотности, которые представлены не только в виде брошюр и памяток, но и в виде видеороликов и учебных презентаций.
    Мы собрали все материалы в одном месте и делимся с Вам ТУТ.

    Профилактическая операция "Дети России - 2023"

          МВД России во взаимодействии с Минздравом России, Минобрнауки России, Минпросвещения России и Росмолодежью проводит межведомственную комплексную оперативно-профилактическую операцию "Дети России - 2023" с 3 по 12 апреля и с 13 по 22 ноября 2023 года.
          Цель мероприятия - предупреждение распространения наркомании среди несовершеннолетних и молодежи, выявление и пресечение фактов их вовлечения в противоправную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров и новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также повышения уровня осведомленности населения о последствиях потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте.

    Курительные смеси.

    Формула безопасного детства.

    Энергетические напитки - история одного обмана.

    Что мы знаем о табаке?

    Как говорить с детьми о вреде алкоголя и курения?

    Признаки употребления наркотических средств.

    Осторожно, электронные сигареты.

    Ответственность за употребление и сбыт наркотиков.

    С 1 по 30 ноября 2023 года

     Детский телефон доверия с единым общероссийским номером

    8-800-2000-122 в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

    проводит акцию по проблеме общения

    «У друзей нет выходных»

    Общение - это важнейшая составляющая развития социально-личностных отношений. С его помощью ребенок познает окружающий мир, узнает что-то новое, получает внимание и заботу. И если в первые месяцы и годы жизни весь мир малыша крутится вокруг родителей, то по мере взросления круг его интересов расширяется: он начинает взаимодействие со сверстниками, что является абсолютно нормальным и неизбежным процессом. Но далеко не всем удается сразу выработать навыки дружеского общения, некоторые сталкиваются с проблемами: агрессия, стеснительность, страх, игнорирование. Зачастую возникают вопросы:

    • Что делать, если нет друзей?
    • Как помочь детям подружиться?
    • Что делать, если ребенок поссорился с лучшим другом/подругой?
    • Насколько долговечны и значимы первые дружеские чувства?
    • Должны ли родители регулировать новые для ребенка отношения?
    • Как помочь ребенку пережить переезд друга/подруги?
    • Почему ребенок боится или стесняется сверстников?

    В службу Детского телефона доверия по проблемам общения в детской и подростковой среде обращается более 1500 собеседников ежегодно. Своевременную консультацию квалифицированного психолога можно получить анонимно, бесплатно, круглосуточно  по телефону 8-800-2000-122.

    Детская дружба или отношения ребёнка со сверстниками

    Настоящую дружбу нельзя проповедовать,

    ей учатся в действии.

    Антуан де Сент-Экзюпери

                В жизни каждого ребенка однажды происходит очень важное событие: он вступает в новый коллектив – идет в школу, знакомится с ребятами во дворе и так далее. Не всегда новый круг общения сразу же становится близким, очень часто ребенку бывает трудно найти настоящего друга, и новые впечатления не приносят ему ничего, кроме обид и разочарований.

                В чём причины этого? Попадая в новый коллектив, даже коммуникабельные дети порой теряются. Что же говорить о тех детях, которые испытывают трудности в общении со сверстниками из-за своих индивидуальных особенностей: повышенной эмоциональности, завышенной или заниженной самооценки, конфликтности, агрессивности, замкнутости, застенчивости? И если справляться с детскими проблемами, которые возникают в семейном кругу, родителям ещё как-то получается, то правильно отреагировать на переживания ребёнка, например, из-за отсутствия товарищей на улице или в школе, иногда не выходит.

    В практике работы психолога достаточно часто встречаются обращения по поводу отношений со сверстниками. 

    На консультацию обратилась мама с девятилетней дочкой. Девочка говорила о том, что чувствует себя несчастной, все время грустит и слишком ярко реагирует на все, что с ней происходит в жизни. Девочка рассказала, что переживает потому, что никак не может найти себе друзей. Она хотела найти такого друга, который общался бы с ней, играл бы в такие игры, которые она хочет, и ни с кем больше не дружил. На такие отношения желающих было мало. Подруги находились, но они не желали полностью посвящать себя девочке. В ходе консультации девочка увидела свои ошибки в общении с детьми, поняла, что в дружбе важно слышать другого и уважать его интересы.

    Действительно, проблема взаимоотношений в детской и подростковой среде достаточно актуальна - это трудности в общении со сверстниками, отсутствие друзей, конфликты с друзьями, переживания по поводу отношений с одноклассниками и учебным коллективом.

                Причинами подобных ситуаций ребенка могут быть самыми  разнообразными: излишняя привязанность к кому-нибудь из членов семьи, избалованность, чрезмерная опека родителей, ограничение общения ребенка из-за боязни отрицательного влияния на него со стороны друзей, запрет на игры со сверстниками дома по причине болезни кого-либо из членов семьи, усталости родителей после напряженного дня, нежелания нарушать порядок в доме и так далее.

    Друзей выбирают

    Для того чтобы создавать конструктивные дружеские отношения, где каждый полностью проявляет себя, ребенок должен обладать рядом психологических характеристик, которые он приобретает в течение жизни. Дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Дружба становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка. Важно в отношениях уместно проявлять и принимать агрессию, потому как даже в дружеских отношениях с ней приходится сталкиваться неизбежно. Именно вданных отношениях ребенок учится полноценному общению на равных, делиться чем-то ценным, получать и принимать заботу о себе, оставаться уверенным в себе и многое другое, что невозможно, например, в детско-родительских отношениях.

    Больше - не всегда лучше

    Хорошо, когда ребенок окружен большим числом приятелей. Но что касается по-настоящему близкой дружбы, принцип «чем больше, тем лучше» перестает действовать. Даже очень общительному ребенку может не хватать той крепкой взаимной дружбы, которая ему действительно нужна, в которой его понимают и принимают таким, какой он есть.

    В каждом возрасте у детей разное количество друзей.До двух-трех лет дети наблюдают друг за другом, но сами редко начинают играть вместе, если их не вовлечет в игру взрослый. Эти первые игровые моменты дружбой назвать еще нельзя.Слово «друг» прочно закрепляется в детском словаре на 3-6-м году жизни. У дошкольников и младших школьников друзьями, как правило, становятся наиболее доступные им для игры дети, обычно это ребята из группы детского сада или одноклассники. И поэтому на вопрос «Кто твой друг?» ребенок младшего возраста обычно выдает целый список имен.

    Позже круг друзей сужается - дети начинают выбирать, исходя из собственного вкуса и взаимных интересов. Причем своему кругу друзей ребята остаются верны довольно долгое время. Но, несмотря на такую, казалось бы, прочную связь, в подростковом возрасте былая дружба может распасться, если один из друзей физически или эмоционально развивается быстрее, чем другой. Например, один друг начинает встречаться с девушками, а другой довольно инфантилен и ни физически, ни эмоционально к этому не готов. Также прерывание дружеских отношений, например, в связи с переходом в другую школу, воспринимается ребёнком болезненно вплоть до переживания чувства настоящей потери, горя. Правда, до того момента, пока он не найдёт новых друзей. В этот период подросток максимально подвержен влиянию группы и её ценностей, он панически боится утратить популярность среди сверстников. Поэтому для поддержания дружбы и девочкам, и мальчикам необходимы модные молодёжные атрибуты, например, современные гаджеты или стильная одежда.Престижно иметь даже не сами вещи, а возможность участия наравне с другими в общих мероприятиях и обсуждениях.

    Проблема «со мной не хотят дружить»

    Признаки, которые могут говорить о том, что у вашего ребенка возникли трудности в общении со сверстниками:

    • жалуется на отсутствие друзей и нежелание сверстников общаться с ним;
    • с неохотой идёт или радуется любой возможности не пойти в детский сад, основную или дополнительную школу;
    • ничего не рассказывает об одноклассниках и приятелях, с которыми познакомился, например, на улице или в спортивной секции;
    • не хочет никому звонить, звать в гости или ему никто не звонит и не приглашает к себе;
    • целыми днями в одиночестве чем-то занимается дома (читает, играет в компьютерные игры, смотрит телевизор и пр.).

    Ребенок не может обойтись без друзей, но его общение с ними без помощи взрослых часто оказывается малоуспешным. Поэтому именно вы, родители можете помочь ему справиться с трудной ситуацией, поддержать. Ребенок впитывает опыт построения отношений с материнским молоком, книжками которые ему читают, мультфильмами,  которые он смотрит, в детском саду, песочнице, общаясь с братьями и сестрами, берет на заметку взаимоотношения родителей. Как можно больше создавайте для ребенка ситуаций общения с другими людьми, пусть он приобретает этот опыт с самых ранних лет жизни, тогда постепенно, он научится строить хорошие дружеские отношения. Не пытайтесь подтолкнуть ребенка к общению с подходящими друзьями, может быть, тот с кем он сейчас дружит, играет для него невосполнимую роль. Пусть ваш сын или дочь приобретут собственный опыт, совершат свои ошибки.

                Зачастую родителям не хватает терпения подождать, пока ребенок самостоятельно справится с возникшими сложностями, или же, со стороны взрослых происходитобесценивание способностей своего сына или дочери. Поэтому, главная задача родителя - выстроить доверительные отношения, чтобы ребенок в любой момент мог поговорить с ним даже о самом неприятном опыте общения.

    Если же в общении у ребенка возникают серьезные проблемы, можно получить профессиональную и квалифицированную помощь, обратившись к специалистам Детского телефона доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122. Служба работает анонимно, круглосуточно и бесплатно. КонсультантыДетского телефона доверия принимают звонки не только от детей и подростков, но и от взрослых.

    Детскую дружбу называют репетицией взрослых отношений. Часто именно друзья детства остаются самыми родными людьми и во взрослой жизни, а полученные в детстве радость и трепетность дружбы становятся важными маячками все дальнейшие годы. Поэтому так важно помочь своему ребенку научиться строить связи, дружить и сохранять дружбу! Разобравшись в причинах неудач и скорректировав отношения, которые создают проблемы, можно многое изменить в жизни!

    Старцева Виктория,

    психолог БУ «Нефтеюганский комплексный центр

    социального обслуживания населения»

    «Сообщи, где торгуют смертью»!

    В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в период с 16 по 27 октября проходит второй этап Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью»!

    Мероприятия Акции направлены на привлечение общественности и обучающихся к участию в противодействии незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, сбор и проверку оперативно-значимой информации.

    Если вы располагаете информацией о местах хранения, сбыта и потребления наркотических средств, а также о лицах, распространяющих наркотики, сообщите об этом: дежурную часть Управления МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре: 8 (3467) 398-215, 398-216, либо по телефонам «доверия» 398-300, ОМВД по Березовскому району 8(34674)2-13-03

    Дополнительные меры социальной поддержки в сфере дошкольного образования для детей граждан и членов семей участников спецоперации

    1.Льгота по постановке на учет и предоставления места в дошкольных образовательных организациях для детей военнослужащих и граждан, пребывавших в добровольческих формированиях при выполнении задач специальной военной операции:

     на основании изменений законодательства Российской Федерации (Федеральные законы: от 03 июля  2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии», от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих») в Порядке организации учета детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, и комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций Березовского района предусмотрены следующие права:

                 внеочередным правом постановки на учет и предоставления места в дошкольные образовательные организации могут воспользоваться:

                 -дети военнослужащих и дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, патронатную семью;

    -дети сотрудника, погибшего (умершего) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры,

    патронатную семью.

    Для того чтобы воспользоваться данным правом необходимо предоставить документ подтверждающий, что гражданин погиб (умер) при выполнении служебных обязанностей задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции в дошкольное образовательное учреждение либо Комитет образования администрации Березовского района;

                 первоочередным правом постановки на учет и предоставления места в дошкольные образовательные организации могут воспользоваться:

    -дети военнослужащих и дети граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, патронатную семью.

    Для того чтобы воспользоваться данным правом необходимо предоставить Военный билет или документ подтверждающий, что гражданин пребывал в добровольческих формированиях.

                 2.Льгота по компенсации родительской платы за присмотр и уход,

     по детям, посещающим дошкольные образовательные организации

    На основании принятых изменений в законодательстве (Закон ХМАО-Югры от 29 сентября 2022 № 95-ОЗ «О внесении изменений в Закон ХМАО-Югры «О компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования», Закон ХМАО-Югры от 7 октября 2022 110-оз «О внесении изменений в отдельные законы ХМАО-Югры»).

    с 1 октября 2022 года за счет средств бюджета ХМАО-Югры введена дополнительная мера социального обеспечения для детей граждан участвующих в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей и членов семей участников спецоперации по компенсации родительской платы. Членами семьи, являются (отчим, мачеха, не состоящие в браке брат, сестра ребенка).

    100% компенсация  родительской платы за присмотр и уход за ребенком (детьми) в детских садах, осуществляется по фактически понесенным затратам по оплате.

     Для получения меры социальной поддержки  заявителю необходимо:

    -обратиться в дошкольную образовательную организацию для оформления заявления по получению льготы по компенсации;

    -подтвердить льготу, справкой, выданной военным комиссариатом Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа, об участии родителя (законного представителя) или члена семьи-участника в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины Запорожской и Херсонской областей.

    Информация для обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных

    образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования о проведении социально-психологического тестирования.


    В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает наркомания. Масштаб незаконного оборота и потребления наркотиков на территории Российской Федерации представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства. 
    Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей, подростков и молодежи. 7 июня 2013 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ», направленный на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ. 
    В соответствии со статьей 53.4 Федерального Закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа: 
    - социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее – СПТ); 
    - профилактические медицинские осмотры обучающихся в специализированной медицинской организации (далее – ПМО). 
    СПТ проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой вы обучаетесь, под руководством штатных квалифицированных специалистов и в соответствии с Порядком проведения СПТ обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования, утвержденными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально- психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 239 «Об утверждении Порядка проведения социально- психологического тестирования высшего образования». 
    При проведении СПТ в качестве наблюдателя допускается присутствие представителя родительской общественности образовательной организации. 
    Важно отметить, что СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности. 
    Для проведения СПТ применяется единая методика, разработанная Министерством просвещения Российской Федерации. 
    Методика не оценивает вас! При работе с ней вы сами оцениваете социально- психологические условия, в которых находитесь. 
    Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости. Она выявляет социально-психологические предпосылки той среды, в которой вы находитесь, то есть – это средовой фактор, который в определенных обстоятельствах может спровоцировать желание попробовать разрушающие вещества. 
    Методика основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного воздействия на вас «факторов риска» и «факторов защиты». Не каждый импульсивный человек пойдет на риск здоровью или не каждый, лишенный внимания, начнет употреблять разрушающие вещества. 
    Если «факторы риска» начинают преобладать над «факторами защиты» – вам нужна будет психолого-педагогическая помощь и социальная поддержка, чтобы таким образом предотвратить вовлечения в негативные проявления, в том числе наркопотребление. 
    Задача обследования – оказание вам своевременной адресной помощи и корректировка профилактической работы в образовательных организациях. 
    В случае приверженности здоровому образу жизни результат СПТ лишь подчеркнет вашу гражданскую позицию, позволив стать примером для сверстников. 
    СПТ проводится методом анкетирования. Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет до 45 минут. 
    В соответствии с Законом, СПТ проводится при наличии вашего добровольного информированного согласия в письменной форме (далее – Согласие). Согласие фиксирует вашу готовность участвовать в СПТ, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах. 
    СПТ является конфиденциальным. Каждому из вас присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. 
    Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», а также Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», где в пункте 6 статьи 53.4 указано, что общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации, а также образовательные организации высшего образования обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, полученных в результате проведения социально-психологического тестирования обучающихся в таких образовательных организациях. 
    Основной принцип проведения СПТ «Не навреди!», так как все результаты деперсонифицированы, получить результаты никто посторонний не может. 
    При желании за информацией о вашей психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях (результатами и разъяснениями) можно обратиться к педагогу-психологу образовательной организации. 

    Информация для родителей (законных представителей) обучающихся о проведении

    социально-психологического тестирования в образовательной организации.


    В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает наркомания. Масштаб незаконного оборота и потребления наркотиков на территории Российской Федерации представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства. 
    Одним из необходимых условий сокращения масштабов немедицинского потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей и подростков. 7 июня 2013 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ», направленный на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ. 
    В соответствии со статьей 53.4 Федерального Закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя:  социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее – СПТ);  профилактические медицинские осмотры обучающихся в специализированной медицинской организации (далее – ПМО). 
    СПТ проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой учится ваш ребенок, под руководством штатных квалифицированных специалистов и в соответствии с Порядком проведения СПТ обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования, утвержденными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 239 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования». 
    При проведении СПТ в качестве наблюдателя допускается присутствие представителя родительской общественности данной образовательной организации. 
    Важно отметить, что СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанное с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности. 
    Для проведения СПТ применяется единая методика, разработанная Министерством просвещения Российской Федерации. 
    Методика не оценивает обследуемого! При работе с ней подростки, юноши, девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся. 
    Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости. Она выявляет социально-психологические предпосылки той среды, в которой находятся ребенок, то есть – это средовой фактор, который в определенных обстоятельствах может спровоцировать желания попробовать разрушающие вещества. 
    Методика основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного воздействия на вас «факторов риска» и «факторов защиты». Не каждый импульсивный человек пойдет на риск здоровью или не каждый ребенок, лишенный внимания, начнет употреблять разрушающие вещества. Если «факторы риска» начинают преобладать над «факторами защиты» – обучающемуся необходимо оказать психолого- педагогическую помощь и социальную поддержку и предотвратить, таким образом, вовлечения в негативные проявления, в том числе наркопотребления. 
    Задача обследования – оказание своевременной адресной помощи обучающимся и корректировка профилактической работы в образовательных организациях. 
    В случае приверженности здоровому образу жизни результаты тестирования лишь подчеркнут гражданскую позицию вашего ребенка, позволив ему стать примером для сверстников. 
    СПТ проводится методом анкетирования. Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет до 45 минут. 
    В соответствии с Законом, СПТ проводится при наличии добровольного информированного согласия в письменной форме (далее – Согласие). Согласие фиксирует готовность участвовать в СПТ, а также подтверждает осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах. 
    СПТ является конфиденциальным. Каждому из обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. 
    Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранятся в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», а также Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», где в пункте 6 статьи 53.4 указано, что общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации, а также образовательные организации высшего образования обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, полученных в результате проведения СПТ обучающихся в таких образовательных организациях. 
    Основной принцип проведения СПТ «Не навреди!», так как все результаты деперсонифицированы, получить результаты никто посторонний не может. 
    При желании за информацией о психологической устойчивости обучающегося в трудных жизненных ситуациях (результатами и разъяснениями) можно обратиться к педагогу-психологу образовательной организации. 

    Это важно знать!

    Информация о недопущении насилия в отношении детей и об ответственности законных представителей за их жизнь и здоровье.

    Большинство родителей любят своих детей и желают им добра. Заботясь о детях, Вы не редко готовы поступиться своими удобствами и удовольствиями ради того, что может быть полезно ребенку или доставит ему радость. Легко представить себе реакцию большинства пап и мам, если бы кто-то чужой – сосед, учитель – попытался ударить Вашего ребенка или как-то обидеть его. При всем этом, многие родители сами способны поднять руку на своего ребенка, либо категорически такой возможности не исключают.

       Пережитое насилие приводит к формированию сниженной самооценки у ребенка. Ребенок делает выводы о себе, о том, чего он стоит в этой жизни, по тому, как к нему относятся значимые взрослые. Если ребенка обижают, унижают, бьют, пугают криком, угрозами, сексуально используют, то ребенок уверяется в том, что ничего лучшего он и не стоит, что все это он  заслужил, потому что он плохой.

       В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Действующим законодательством предусмотрен ряд серьезных мер ответственности родителей за нарушение указанных норм, включая наказание родителей (законных представителей) за противозаконные деяния, совершаемые ими в отношении своих детей.

       Насилие - это форма принуждения со стороны одного человека по отношению к другому с целью приобретения или сохранения определенных льгот или привилегий, завоевания любого господства.

       Виды насилия над детьми:

    • жестокое обращение с детьми;
    • пренебрежение основными нуждами ребенка;
    • оставление ребенка в опасности.

    Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка (побои, избиение, угрозы в их адрес, внушение чувства страха и тд.), а также покушение на их половую неприкосновенность. Жестокое обращение может проявляться в применении недопустимых приемов воспитания детей, причиняющих вред их нравственному развитию, а равно в пренебрежительном, грубом обращении, унижающем человеческое достоинство.

     Пренебрежение основными нуждами ребенка – один из видов жестокого обращения, характеризующийся отсутствием со стороны родителей или лиц их заменяющих, заботы о ребенке, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются (родители или законные представители не обеспечивают условий для оказания своевременной медицинской помощи, посещения ребенком образовательного учреждения, не обеспечивают питанием и одеждой в соответствии с возрастом ребенка и т.д.).

       Оставление ребенка в опасности – заведомое оставление без помощи ребенка, находящегося в состоянии, опасном для жизни или здоровья.

     

    КАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРЕДУСМОТРЕНА ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ?

       Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей.

    Уголовно-правовая ответственность

       Статья 156 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

       Статья 157 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за злостное уклонение родителя от уплаты алиментов: «Злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцати¬летнего возраста» наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трёх месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

    Гражданско-правовая ответственность.

       За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены также к гражданско-правовой ответственности.

    Возможность взыскать в пользу ребёнка компенсацию за причинение ему морального или имущественного вреда прямо не предусмотрена семейным законодательством, но вытекает из положений ст. 151, 1064, 1099 ГК РФ. Родитель, который допустил факты нарушения своих обязанностей, не исполнил свои обязанности по предоставлению ребёнку питания и одежды, что повлекло причинение вреда здоровью ребёнка, может быть привлечён к гражданско-правовой ответственности в форме компенсации морального вреда и возмещения убытков.

    Ответственность, предусмотренная Семейным кодексом Российской Федерации

       В соответствии со ст. 69 Семейного кодекса РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

       - уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

       - отказываются без уважительных причин взять своего ребёнка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;

       - злоупотребляют своими родительскими правами;

       - жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

       - являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

       - совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

    Административно-правовая ответственность.

       Предусмотренное ст.5.35 КоАП РПФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» правонарушение состоит в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, т.е. когда они умышленно не выполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей: не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения и т.д.

       Под неисполнением родителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей понимается систематичность противоправных действий (бездействия), осуществляемых в течение продолжительного времени; данный проступок относится к длящемуся административному правонарушению.

       Отсутствие родительской заботы, нормального микроклимата в семье, непредоставление родителями надлежащего материального обеспечения детям, отсутствие контроля за их поведением может служить основанием совершения подростком антиобщественного поступка. Административная ответственность родителей и лиц, их заменяющих, по данной статье имеет самостоятельное основание и наступает не за совершение подростками правонарушений, а в связи с ними.

    «У него просто такой характер?».

    Уважаемые родители!

    30 сентября 2023 года, учебная академия «Ukids», проводит бесплатный всероссийский онлайн-семинар для родителей учеников 1 - 11 классов на тему: «У него просто такой характер?».

    Цель бесплатного онлайн-семинара: Помочь разобраться, как правильно себя вести, если ребенок вспыльчивый, раздражительный, капризный или обидчивый.

    Темы онлайн-семинара включают в себя:

    1. Какие действия со стороны родителя могут вызывать у ребенка непонимание, агрессию и обиды.

    2. Почему ребенок иногда ленится и испытывает чувство жалости к себе при решении бытовых задач.

    3. Как правильно мотивировать ребенка к учебе и саморазвитию.

    4. Как можно исправить детские капризы, раздражение или непослушание.

    5. Как научить ребенка уважительному и уверенному общению с учителями, взрослыми и сверстниками.

    6. Как создать и поддерживать доверительные отношения с ребенком в любые моменты его взросления.

    7. Как помочь ребенку найти верных друзей.

    8. Какие навыки нужно приобрести ребенку уже сейчас, чтобы в будущем строить успешную и счастливую жизнь.

    9. Методы взаимодействия при хамстве, непослушании и истериках ребенка, которые помогут в моменте изменить ситуацию.

    10. Способы предотвращения появления вредных привычек, таких как курение сигарет и вейпов, у подростков.

    В результате мероприятия, участники:

    * Смогут лучше понять своего ребенка и наладить с ним отношения.

     *Узнают секретные приемы, которые помогут в моменте изменить ситуацию.

     *Поймут, что сделать, чтобы ребенок стал более самостоятельным, самодостаточным и уверенным в себе.

    Кроме того, все участники семинара получат бесплатную онлайн-диагностику гибких навыков для своих детей, а также доступ на неделю к чату с детским психологом, где смогут задать любые интересующие вопросы и получить профессиональную поддержку. Эти подарки помогут лучше понять и поддержать своих детей, а также предотвратить развитие нежелательных привычек.

    Ссылка для регистрации: https://ukids.academy/emotions-30?rs=partner_sch

    Правила поведения с незнакомыми людьми.

    Дети обычно очень общительны, они радуются каждому новому знакомому, но нужно строго следить, чтобы знакомство было подходящим. 

    Как объяснить ребенку, в каких случаях можно и когда нельзя знакомиться?

    Со взрослыми людьми детей обычно знакомят родители, и это, пожалуй, самый правильный способ заводить себе друзей среди старших. Существует ряд важных правил, которым должны следовать дети при встрече с незнакомыми взрослыми людьми.

    1. Разговаривать на улице с посторонним человеком можно только в том случае, если тебя сопровождают родители, старший брат или сестра, учительница или еще кто-нибудь из взрослых, кого ты хорошо знаешь. Если ты идешь один (или одна), вступать в разговор с чужими людьми нельзя.

    2. Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не отправят  за тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

    3. Не бери у чужого человека конфеты, деньги и другие подарки. Может быть, он предлагает их от чистого сердца, а может быть, и нет. На всякий случай откажись.

    4. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек, он даже не знает, как тебя зовут. Ответь, что тебе ничего не нужно.

    5. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или броситься за помощью к кому-нибудь из прохожих. При необходимости кричи изо всех сил.

     

    10 правил интернет – безопасности для детей.

    Когда ваш ребенок проводит время за компьютером, вы знаете, что он делает или кто с ним общается? 

    Многие родители ошибочно считают, что ребенок находится в безопасности при пользовании Интернетом, потому,  что они рассматривают компьютер как безопасный инструмент обучения. Они думают, что раз  их дети находятся дома, в своих комнатах, то они защищены. Но это не всегда верно. Как и во всех сферах жизни Вашего ребенка. Вы должны оставаться вовлеченными в их жизнь, держать под контролем их интернет-деятельность (как вариант можно выбрать  установку программного обеспечения интернет-безопасности, с помощью Родительского контроля, разработать правила безопасности.


    ДЕТИ ДОЛЖНЫ:

    1. Никогда не показывать личную информацию в Интернете, такую, как  адрес, номер телефона, имя, расположение  школы, имена  родителей. Веб-сайты или другие онлайн-сервисы могут попросить детей дать информацию для того, чтобы участвовать в конкурсах  или получить бесплатные подарки. Некоторые веб-сайты не позволяют доступа, если пользователь не дает им личной информации. Однако, как только личная информация дана, важно, чтобы ваши дети понимали, что их конфиденциальность может быть нарушена. Их имена могут в конечном итоге пойти на продажу в базе данных, или еще хуже, эта информация может быть использована для причинения вреда или их эксплуатации.

    2. Будьте осторожны при разработке веб-сайта. Сейчас многие дети имеют свои личные веб-сайты. Дети должны знать, что никогда не следует оставлять домашний адрес, номер телефона или личную фотографию на сайте. Если дети хотят получать информацию от посетителей своего сайта, которые хотят связаться с ними, они могут размещать адреса электронной почты. Тем не менее, дети должны знать, что на  адрес электронной почты они могут получать нежелательные письма. Они должны быть очень осторожными при открытии любой электронной почты от неизвестных адресов. Если дети получают сообщения, которые являются угрожающими или сексуальными, они должны немедленно сообщить своим родителям.

    3. Всегда информировать своих родителей, когда они сталкиваются с чем-нибудь в Интернете, что заставляет их чувствовать себя неловко

    4. Никогда, ни при каких обстоятельствах не соглашаться встретиться лицом к лицу с виртуальным знакомым с кем переписывались в Интернете без разрешения родителей. Если всё-таки встреча состоится, - она должна быть в общественном месте и  родители должны всегда сопровождать ребенка.

    5. Избегать чатов, которые обсуждают секс или религиозные культы. Хотя эти вопросы могут показаться интересными сначала, они могут предоставлять опасность для ребёнка. Многие культы и секты охотятся на подростков в сети

    6. Не доверять  любому, кого они встречают в чатах,  и кто пытается повернуть их против своей семьи, друзей, учителей или религии.

    7. Выбрать гендерно-нейтральное (скрывающее пол)  онлайн имя в чате, чтобы избежать преследований.

    8. Никогда не отвечать на сообщения или объявления, которые являются сексуально непристойными, угрожающими, или заставляющими себя чувствовать неловко в любом случае.

    9. Никогда не отправлять личные материалы для онлайн-друзей, такие, как адрес, номер телефона или фотографии, без предварительного информирования родителей.

    10. Всегда напомните детям, что люди, которых они встречают в Интернете, могут быть не теми, кем они кажутся.

    ПАМЯТКА

    ПО РАЗЪЯСНЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕИ РАБОТОДАТЕЛЯ И ОСОБЕННОСТЕИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

    ⏰С 1 по 30 апреля 2023 года Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 проводит акцию «Не дай себя в обиду!».
    ☎️
    Цель акции – оказание экстренной психологической помощи и поддержки детям, подросткам, родителям и лицам ихзаменяющим по проблеме насилия и жестокого обращения среди сверстников.
    ????
    Служба оказывает анонимную, бесплатную, круглосуточную психологическую помощь детям, подросткам и их родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, содействует снижению психологического дискомфорта.
    #ДетскийТелефонДоверия#ДТД#НеДайСебявОбиду!

    Обращение Главы Березовского района П.В.Артеева к населению Березовского района

    о принятии мер по соблюдению и обеспечению безопасности детского населения района в период праздничных дней и зимних каникул.

    Уважаемые жители Березовского района!

    В преддверии новогодних праздников и зимних каникул хочу обратиться к вам о принятии мер по соблюдению и обеспечению безопасности детского населения района.

    Прошу обратить внимание на то, что наши дети требуют особого внимания, где бы мы не находились: в быту, в местах организованного отдыха, общественных местах, на природе и пр. Отсутствие должного контроля со стороны родителей (законных представителей) за пребыванием детей влечет за собой риск их травмирования, гибели, поэтому в период праздничных и каникулярных дней прошу особое внимание уделить организации досуга детей и контролировать, где и с кем проводят дети свободное время.

    Одной из наиболее частых травм, полученными детьми, являются  бытовые травмы (ожоги, отравления, падения, порезы и др.), а в зимний период имеется большой риск травмирования и гибели детей в результате пожаров. Обязательно расскажите, что нужно делать в случае возникновения пожара. Напомните детям, что при пожаре ни в коем случае нельзя прятаться в укромные места, так как это затруднит их поиск и спасение.

    Во время новогодних праздников помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм:

    - в помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен;

    - в квартирах и частных домах не рекомендуется при праздновании Нового года зажигать дома бенгальские огни, использовать взрывающиеся хлопушки, зажигать на ёлках свечи, украшать их игрушками из легковоспламеняющихся материалов. Не оставляйте без присмотра включённые электроприборы.

    Не оставляйте маленьких детей дома одних! Не закрывайте тот замок, который невозможно открыть изнутри в случае чрезвычайной ситуации, дети должны иметь возможность быстро открыть дверь и выбежать на улицу в случае опасности.

    Познакомьте детей с правилами безопасного поведения на улице,  дети должны знать и соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду; зимние развлечения должны быть вдалеке от дороги и иных опасных мест.

      Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. Только наша забота и внимание позволят нам избежать чрезвычайных происшествий и сохранить жизнь и здоровье наших детей!

    Глава Березовского района                                                                                                                                                                                    П.В. Артеев

    Осторожно!

    В поисковой сети Интернет появился фишинговый сайт цифровой образовательной платформы «ГИС Образование Югры»

    Уважаемые родители (законные представители) обучающихся 1-11 классов!

    Департамент образования и науки Югры информирует вас, что 30 ноября 2022 года в сети интернет появился фишинговый сайт цифровой образовательной платформы «ГИС Образование Югры» . Обращаем ваше внимание, что официальный адрес сайта цифровой образовательной платформы «ГИС Образование Югры» cop.admhmao.ru.

    Просьба! Внимательно вводить название сайта, при вводе сайта в поисковой строке важна верность ввода каждого символа.

    Сайт cop.аdmhmao.ru не содержит посторонних знаков и символов, кроме разделяющей точки.

    Сведения о фишинговом сайте 30 ноября 2022 года переданы в правоохранительные органы и Роскомнадзор Югры. В настоящее время ведутся работы по его блокировке.

    Преимущества получения  муниципальных услуг:

     «Запись в детский сад», «Запись в школы», «Запись в 10 класс и перевод в другую школу», «Электронный дневник»

    в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг

    Ушло в прошлое получение услуг в очном формате: посещая учреждения (детский сад, школы, Комитет образования) лично, собирая множество документов на бумажном носителе. Затрачивая, значительное время на заполнение документов, обходя различные ведомства.

    Получение услуг   «Запись в детский сад», «Запись в школы», «Запись в 10 класс и перевод в другую школу», «Электронный дневник» в электронном виде снимает все эти проблемы.

    Единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги», целями работы которого является снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, повышение доступности в оказании услуг для граждан, проживающих на удаленных территориях.

    Преимущества получения  данных услуг в электронном виде состоят в:  

    • доступности получения информации, связанной с предоставлением услуг. Перед подачей заявления, в электронной форме, предусмотрена возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг;
    • возможности подачи заявления о предоставлении муниципальных услуг в удобное время, из дома или офиса, используя при этом: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон, имеющие допуск к сети Интернет;
    • предоставление заявления, в установленной форме, на бумажном носителе не потребуется;
    • упрощение получения муниципальных услуг и другой полезной информации (сокращение количества предоставляемых документов, форма электронного заявления на Портале максимально упрощена и понятна);
    • отсутствие очередей;
    • обращение в ведомство для получения услуг идет на прямую;
    • информирование о каждом этапе работы по заявлению;
    • сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа;
    • конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования – весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи.

    Для того, чтобы получить муниципальные услуги в электронной форме, нужно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг.

    Воспользуйтесь Порталом государственных и муниципальных услуг!

    Памятка родителям
    по предупреждению школьного травматизма, негативных проявлений среди обучающихся и соблюдению требований по обеспечению безопасности

    Профилактика школьного травматизма
    Несчастные случаи, происходящие с обучающимися во время учебного процесса, являются причиной 15% всех детских травм.
    Причиной травм могут служить предметы, принесенные детьми и подростками с собой.
    Знаем ли мы, родители, что наши дети берут с собой в школу, детский сад?
    Предметы, которые служат в быту в школе могут стать причиной травматизма как вашего, так и другого ребенка.
    Предметы, использование которых ребенком вы контролируете дома, могут стать источником увечий, при бесконтрольном их применении в школьной среде.
    Причины возникновения чрезвычайных ситуаций, спровоцированных проносом травмоопасных предметов:
    - недосмотр родителей
    - отсутствие разъяснительной работы с ребенком по использованию и принадлежности предметов
    - а также, последствий их проноса в школу и использования в школьной среде
    - недооценка родителями степени опасности
    Важно соблюдать:
    • Устав образовательной организации
    • Правила поведения учащихся
    • Инструкции по технике безопасности и противопожарной безопасности
    В целях предупреждения негативных проявлений среди обучающихся и соблюдению требований по обеспечению безопасности на территорию и помещения образовательной организации запрещается проносить:
    1. Любого вида оружие и боеприпасы (кроме лиц, которым в установленном порядке разрешено хранение и ношение табельного оружия и специальных средств);
    2. Имитаторы и муляжи оружия и боеприпасов;
    3. Колющие и режущие предметы;
    4. Газовые баллончики и аэрозольные распылители;
    5. Электрошоковые устройства;
    6. Легковоспламеняющиеся, пожароопасные материалы, предметы жидкости и вещества;
    7. Взрывчатые вещества, взрывные устройства, дымовые шашки, сигнальные ракеты;
    8. Пиротехнические изделия (фейерверки, бенгальские огни, салюты, хлопушки и т.п.);
    9. Ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества;
    10. Радиоактивные материалы и вещества;
    11. Наркотические и психотропные вещества и средства;
    12. Алкогольные напитки, пиво, энергетические коктейли ("энергетики"), слабоалкогольные напитки и другие спиртосодержащие жидкости в любой таре.
    Важная информация!
    Уважаемые родители! Проверяйте что ваш ребенок несет в школу в своей сумке, кроме учебных принадлежностей! Предметы, которые ваш ребенок взял в школу помимо учебников и тетрадей, могут быть причиной травмоопасных ситуаций.
    Сообщите ребенку, что при информировании ребенком взрослого о наличии у другого обучающегося опасного предмета (лезвия, складного ножа, шила, газового баллончика и т.д.) или о намерениях другого обучающегося совершить противоправный поступок, ребенок защищает свои права и права других детей и действует исключительно в интересах сохранения жизни и здоровья! Родители, получившие информацию от своего ребенка о фактах наличия у других детей опасных предметов и/или их использования, обязаны сообщить об этом классному руководителю или администрации образовательной организации.

    УВАЖАЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ СОБАК И КОШЕК!

    Обращаем Ваше внимание на изменения в законодательстве!

    Владельцам домашних животных необходимо соблюдать требования, установленные Федеральным законом «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.12.2018 №498-ФЗ (далее-Закон №498-ФЗ), а именно:

    - принимать меры по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;

    -  при выгуле исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

    - осуществлять выгул при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества граждан;

    -  обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

    - выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается (перечень потенциально опасных собак утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 №974).

    в случае невозможности дальнейшего содержания, владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

    За нарушение требований Закона №498-ФЗ владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность (в том числе за жестокое обращение с животными) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Так же, все собаки, независимо от их принадлежности, подлежат обязательной профилактической иммунизации против бешенства. За отсутствие вакцинации против бешенства предусмотрен административный штраф в размере до 1000 рублей по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

    С 01.01.2020 Законом №498-ФЗ разрешен возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения вакцинации против бешенства, стерилизации и маркирования неснимаемыми метками.

    О нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых меток и животных, проявляющих агрессию, Вы можете сообщить в Администрацию своего поселения.

    Березовский отдел государственного надзора Ветслужбы Югры,

    п.Березово, пер. Совхозный,10, телефон: (34674) 2-15-86

    эл. адрес: bergosvetnadzor@mail.ru, сайт: vetsl.admhmao.ru

    Что делать, если Вы встретили собаку без владельца

      Собака с биркой в ухе –животное стерилизовано, вакцинировано, не агрессивно и выпущено на прежнее место обитания. Такие животные тянутся к людям. Пожалуйста, не обижайте их, будьте вежливы и добры к животным.

          Собака, проявляющая агрессию

    • Не убегайте — собака быстрее и инстинктивно преследует бегущих как добычу.
    • Не нападайте без причины.
    • Не смотрите на животное пристально — собака воспримет это как угрозу и может напасть.
    • Не идите прямо на животное или стаю, старайтесь обойти.
    • Если стая далеко и присматривается к вам — сделайте вид, что поднимаете с земли камень.
    • Опасность нападения велика, если вы находитесь на территории стаи, где их кормят и где есть щенки. Нужно развернуться и уйти.

    Куда звонить

    О нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых меток и животных, проявляющих агрессию, Вы можете сообщить в единую дежурно-диспетчерскую службу по телефону 005, 112

    Можно подать заявку через АИС «Домашние животные»

    (https://animals.admhmao.ru/animals/#/public/catch-request)

    Если Вас укусила собака

    В течение 10 минут интенсивно промойте место укуса струей воды с мылом.

    Обратитесь в ближайший травматологический пункт для оказания первой медицинской помощи.

    ПАМЯТКА ПО ВЫГУЛИВАНИЮ СОБАК 

    ГУЛЯЕМ ПРАВИЛЬНО

    ССЫЛКА на видеоматериалы

    Памятка родителям
    по предупреждению школьного травматизма, негативных проявлений среди обучающихся и соблюдению требований по обеспечению безопасности

    Профилактика школьного травматизма
    Несчастные случаи, происходящие с обучающимися во время учебного процесса, являются причиной 15% всех детских травм.
    Причиной травм могут служить предметы, принесенные детьми и подростками с собой.
    Знаем ли мы, родители, что наши дети берут с собой в школу, детский сад?
    Предметы, которые служат в быту в школе могут стать причиной травматизма как вашего, так и другого ребенка.
    Предметы, использование которых ребенком вы контролируете дома, могут стать источником увечий, при бесконтрольном их применении в школьной среде.
    Причины возникновения чрезвычайных ситуаций, спровоцированных проносом травмоопасных предметов:
    - недосмотр родителей
    - отсутствие разъяснительной работы с ребенком по использованию и принадлежности предметов
    - а также, последствий их проноса в школу и использования в школьной среде
    - недооценка родителями степени опасности
    Важно соблюдать:
    • Устав образовательной организации
    • Правила поведения учащихся
    • Инструкции по технике безопасности и противопожарной безопасности
    В целях предупреждения негативных проявлений среди обучающихся и соблюдению требований по обеспечению безопасности на территорию и помещения образовательной организации запрещается проносить:
    1. Любого вида оружие и боеприпасы (кроме лиц, которым в установленном порядке разрешено хранение и ношение табельного оружия и специальных средств);
    2. Имитаторы и муляжи оружия и боеприпасов;
    3. Колющие и режущие предметы;
    4. Газовые баллончики и аэрозольные распылители;
    5. Электрошоковые устройства;
    6. Легковоспламеняющиеся, пожароопасные материалы, предметы жидкости и вещества;
    7. Взрывчатые вещества, взрывные устройства, дымовые шашки, сигнальные ракеты;
    8. Пиротехнические изделия (фейерверки, бенгальские огни, салюты, хлопушки и т.п.);
    9. Ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества;
    10. Радиоактивные материалы и вещества;
    11. Наркотические и психотропные вещества и средства;
    12. Алкогольные напитки, пиво, энергетические коктейли ("энергетики"), слабоалкогольные напитки и другие спиртосодержащие жидкости в любой таре.
    Важная информация!
    Уважаемые родители! Проверяйте что ваш ребенок несет в школу в своей сумке, кроме учебных принадлежностей! Предметы, которые ваш ребенок взял в школу помимо учебников и тетрадей, могут быть причиной травмоопасных ситуаций.
    Сообщите ребенку, что при информировании ребенком взрослого о наличии у другого обучающегося опасного предмета (лезвия, складного ножа, шила, газового баллончика и т.д.) или о намерениях другого обучающегося совершить противоправный поступок, ребенок защищает свои права и права других детей и действует исключительно в интересах сохранения жизни и здоровья! Родители, получившие информацию от своего ребенка о фактах наличия у других детей опасных предметов и/или их использования, обязаны сообщить об этом классному руководителю или администрации образовательной организации.

    Памятка родителям
    по предупреждению школьного травматизма, негативных проявлений среди обучающихся и соблюдению требований по обеспечению безопасности

    Профилактика школьного травматизма
    Несчастные случаи, происходящие с обучающимися во время учебного процесса, являются причиной 15% всех детских травм.
    Причиной травм могут служить предметы, принесенные детьми и подростками с собой.
    Знаем ли мы, родители, что наши дети берут с собой в школу, детский сад?
    Предметы, которые служат в быту в школе могут стать причиной травматизма как вашего, так и другого ребенка.
    Предметы, использование которых ребенком вы контролируете дома, могут стать источником увечий, при бесконтрольном их применении в школьной среде.
    Причины возникновения чрезвычайных ситуаций, спровоцированных проносом травмоопасных предметов:
    - недосмотр родителей
    - отсутствие разъяснительной работы с ребенком по использованию и принадлежности предметов
    - а также, последствий их проноса в школу и использования в школьной среде
    - недооценка родителями степени опасности
    Важно соблюдать:
    • Устав образовательной организации
    • Правила поведения учащихся
    • Инструкции по технике безопасности и противопожарной безопасности
    В целях предупреждения негативных проявлений среди обучающихся и соблюдению требований по обеспечению безопасности на территорию и помещения образовательной организации запрещается проносить:
    1. Любого вида оружие и боеприпасы (кроме лиц, которым в установленном порядке разрешено хранение и ношение табельного оружия и специальных средств);
    2. Имитаторы и муляжи оружия и боеприпасов;
    3. Колющие и режущие предметы;
    4. Газовые баллончики и аэрозольные распылители;
    5. Электрошоковые устройства;
    6. Легковоспламеняющиеся, пожароопасные материалы, предметы жидкости и вещества;
    7. Взрывчатые вещества, взрывные устройства, дымовые шашки, сигнальные ракеты;
    8. Пиротехнические изделия (фейерверки, бенгальские огни, салюты, хлопушки и т.п.);
    9. Ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества;
    10. Радиоактивные материалы и вещества;
    11. Наркотические и психотропные вещества и средства;
    12. Алкогольные напитки, пиво, энергетические коктейли ("энергетики"), слабоалкогольные напитки и другие спиртосодержащие жидкости в любой таре.
    Важная информация!
    Уважаемые родители! Проверяйте что ваш ребенок несет в школу в своей сумке, кроме учебных принадлежностей! Предметы, которые ваш ребенок взял в школу помимо учебников и тетрадей, могут быть причиной травмоопасных ситуаций.
    Сообщите ребенку, что при информировании ребенком взрослого о наличии у другого обучающегося опасного предмета (лезвия, складного ножа, шила, газового баллончика и т.д.) или о намерениях другого обучающегося совершить противоправный поступок, ребенок защищает свои права и права других детей и действует исключительно в интересах сохранения жизни и здоровья! Родители, получившие информацию от своего ребенка о фактах наличия у других детей опасных предметов и/или их использования, обязаны сообщить об этом классному руководителю или администрации образовательной организации

         Постановление Правительства Ханты-мансийского автономного округа-Югры ОТ 14.10.22  " О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-мансийского автономного округа-Югры от 4 марта 2016 года №59-п "Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в Ханты-мансийском автоном округе-Югре" .    

        На основании принятых изменений в законодательстве (Закон ХМАО-Югры от 29 сентября 2022 № 97-оз «О внесении изменений в Закон ХМАО-Югры «О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе –Югре», Закон ХМАО-Югры от 10 октября 2022 № 110-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа- Югры» с 1 октября 2022 года за счет средств бюджета ХМАО-Югры вводится дополнительная мера социального обеспечения членов семей военнослужащих, участвующих в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации по обеспечению бесплатным двухразовым питанием. Обеспечение бесплатным двухразовым горячим питанием обучающихся, будет осуществляться следующим льготным категориям:

    1 дети, участников специальной военной операции;

    2 дети, граждан Российской Федерации, призванных на военную службу помобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.

    с 1 по 31 октября 2022 года

     Детский телефон доверия с единым общероссийским номером

    8-800-2000-122

    проводит ежегодную акцию

    «Не дай себя  в обиду!».

    Буллинг - проблема насилия, травли в школе – относительно новый термин, дающий название старому явлению – детской жестокости. Важно говорить о существовании этой проблемы, о том, что буллинг, так или иначе, присутствует в большинстве детских учреждений и коллективов. Потому что травля крайне травматична для детей-жертв и ее последствия тяжело переживаются ими много лет, а в некоторых случаях могут быть трагичными. Порой без квалифицированной помощи трудно заметить те душевные раны, которые остаются на долгие годы, если их вовремя не исцелить. Своевременное выявление проблемы, адекватное реагирование на нее и получение своевременной психологической помощи может во многом снизить последствия жестокого обращения.

    Если:

    • нет желания ходить в школу;
    • тебе страшно выходить на улицу;
    • тебя унижают;
    • тебя оскорбляют в интернете;
    • ты слышишь угрозы в свой адрес;
    • ты подвергаешься травле.

    Если ваш ребенок:

    • неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
    • не встречается с одноклассниками, не приглашает их домой и не ходит в гости;
    • то и дело «теряет» вещи и карманные деньги;
    • стал замкнут или вспыльчив, срывает зло на младших братьях и сёстрах;
    • постоянно находится в подавленном настроении…

    В службу Детского телефона доверия регулярно поступают обращения от детей, подростков и родителей по проблеме насилия среди сверстников. Своевременную консультацию квалифицированного психолога можно получить анонимно, бесплатно, круглосуточно  по телефону 8-800-2000-122.

    Центральный банк РФ выпустил указание, по которому с 1 октября 2022 года клиенты банков смогут добровольно устанавливать лимит или запрет на онлайн-операции и отдельные услуги. Данное указание будет еще одной мерой защиты от мошенников.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie