Муниципальное автономное образовательное учреждение "Сосьвинская средняя общеобразовательная школа"
О школе
Наша школа - это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможности для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, занятия научной, экспериментальной деятельностью по созданию учебных планов, технологий, предметных программ. Созданы условия для решения проблем, которые стоят перед современной школой.
История школы
Школа была открыта в 1934 год. Заведующим школой и единственным учителем был назначен Рыболовлев М.А. В первом учебном году в школе обучались 23 ученика, в трех классах в возрасте от 8 до 13 лет. Школе не хватало школьных принадлежностей и оборудования, об этом и констатировал в 1935 году новый заведующий Василий Андреевич Чебышев. Первая школа была одноэтажной, срубленной из кругляка, состоявшая из нескольких комнат. В каждом классе, для обогрева была сложена печь, которую топили до начало занятии. В октябре 1935 года начала работать неполная средняя школа – интернат. Заведующим которой был назначен Голошубин Алексей Васильевич. В 1936 году удалось привести в интернат 68 детей. Ученики съезжались из 10 населенных пунктов, находящихся от культбазы на расстояний 100-
Таким образом, в довоенные годы были сделаны первые шаги по обучению детей местного населения, хотя и наблюдались значительные трудности в материальном обеспечении школы и подготовке педагогических кадров. В 1941 году школа была семилетней и состояла из 12 классов и была полностью оснащена учебными пособиями и материалами. В интернате проживало 97 детей. Как отмечалось в отчете, 1941 году, успеваемость в школе с 60,6% в первой четверти поднялась в третей до 90%. 1942-43 году интернат был полностью переведен на самообслуживание: Заготовка дров , топка печей, мытье полов, уборка помещений, дежурство в столовой – все выполняли воспитанники. В 1947 – 48 количество учеников возросло со 180 человек до 215 человек, манси с 95 до 105 человек. Был открыт подготовительный класс для манси. Не хватало учебников и наглядных пособий, парт, классных досок.
В 1953 году в школе занятия начались 1 сентября, с охватом 211 человек, из них в интернате проживало 117 учеников. Школа полностью была укомплектована преподавательским составом и всеми необходимыми принадлежностями на учебный год.
В 1973 году по решению областного Совета ПМК -17 начал строительство новой средней школы. Но к сожалению из-за пожара распахнуть свои двери для учащихся новое здание смогло лишь в январе 1977 года. По сравнению со старой школой радовало все - большие светлые классы, большой вместительный спортзал, актовый зал и многое другое.
Время движется вперед и сегодня школа располагаеется в новом здании, введенном в эксплуатацию в 2019 году. Комфортном и уютном, оснащенным всем необходимым для учебно-воспитательного процесса.
Образование и формы обучения
Статья 17 Закона носит название «Формы получения образования и формы обучения», и говорит о том, что в РФ образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Формами получения образования являются получение образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо вне такой организации (в двух разных вариантах – семейное и самообразование).
Соответственно, формами обучения являются: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.
В МАОУ «Сосьвинская СОШ» предусмотрено обучение по следующим формам:
- очная;
- очно-заочная;
Программа развития
Цель программы обеспечение образовательной успешности и повышение социальных шансов каждого ученика, независимо от индивидуальных стартовых возможностей
и социально-экономического контекста
Основные задачи программы
- Усовершенствовать школьную систему оценки качества образования через создание единой системы диагностики и контроля качества образования, качества преподавания, соответствия условий организации образовательного процесса нормативным требованиям и социальным ожиданиям;
- Разработать программы развития индивидуальных способностей школьников, повышения мотивации обучающихся, социальной адаптации;
- Использовать инновационные формы работы с родителями для повышения их общей и педагогической культуры, мотивации на высокие образовательные результаты школьников;
- Создать и развить различные формы профессионального взаимодействия, направленные на повышение компетентности педагогов в области сопровождения и оценки индивидуального прогресса обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами;
- Внедрить в практику управления школой и профессиональное развитие педагогов методы управления результатами;
- Активизировать работу детской и родительской общественных организаций для оказания помощи педагогическим работникам в проведении мониторинга образовательных результатов;
- Продолжить развитие социального партнёрства;
- Продолжить укрепление ресурсной базы школы.
Ожидаемые конечные результаты реализации
Для школы - дальнейшее развитие, повышение качества образования, укрепление материально-технической базы. Формирование имиджа успешной школы.
Для детей - получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка. Снижение численности учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению, повышенный уровень тревожности, низкую самооценку.
Для педагогического коллектива – развитие профессиональной компетентности. Повышение информационной культуры участников образовательного процесса за счет эффективного использования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения электронных образовательных ресурсов нового поколения.