Школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театральная деятельность в школе – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа. Основным предназначением театра в школе является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности.
Методические приемы формирования и оценки смыслового чтения у обучающихся, положенные в основу стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы (тренинг) и во внеурочной деятельности (постановка спектакля):
1) работа над текстом (ключевые слова; особенность, необычность ситуации; логические ударения; интонационные членения; подбор синонимов; возможность дополнения текста, возможность развития сюжета; написание сценария и т.п),
2) голос (работа со звуком, дыханием, речью и голосом, ощущение своего голоса, как «инструмента»);
3) развитие воображения и внимания;
4) показом нескольких контрастных образов (характеров);
5) работа над монологом (или речью), работа над диалогом (с партнером), оценка действия «актера»;
6) погружение в состояние выбранного образа и работа в этом образе; ощущение пространства и времени;